План работы с родителями детей группы раннего возраста рабочая программа (младшая группа) на тему. Взаимодействие доу с родителями детей раннего возраста План работы с родителями в раннем возрасте доу

Главная / Шторы

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»

Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Наглядные материалы:

«Мама, папа, нам без вас - все равно, что вам без нас».

С. Михалков.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Работа с родителями так же является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместно работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Стоит признать, что адаптация родителей к детскому саду проходит, не менее болезненно, чем у самого ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверие родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.

В первой младшей группе мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями, под единую цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья». В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

Повышение педагогической культуры родителей;

Изучение и обобщения опыта семейного воспитания;

Приобщение родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями.

В ноябре в нашей группе было проведено анкетирование родителей на тему: «выявления удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива».

Цель, которого выяснить, насколько интересно в детском саду, узнать пожелания и замечания. Определить уровень взаимодействия работников ДОУ с родителями в период адаптации ребенка и после, выявить уровень удовлетворенности родителей работой МБОДОУ и его педагогического коллектива.

В целом, были сделаны следующие выводы по результатам анализа анкет: удовлетворенность родителей составляет 88%.

Практически во всех анкетах родителями было отмечено, что им хотелось бы больше знать о жизни своего ребенка в детском саду, его трудностях, успехах; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Сделав вывод, что родителям недостаточно фотоотчетов и словесной информации о жизни детей в детском саду. Было решено создать проект «Кто я? Родитель или воспитатель» где родителям представиться возможность принять непосредственное участие в жизни детского сада.

Мы знаем, что с большим успехом проходит «День открытых дверей». Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей большой популярностью, так как позволяет увидеть реальное достижение каждого ребенка. Родители проявляют большой интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду, чем занимаются.

Обычно в группах раннего возраста не проводят дни открытых дверей, однако нами было решено внести инновации в данную сферу деятельности. Мы решили предоставить возможность родителям принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннею гимнастическую разминку, прогулку, прием пищи), то есть поставить родителей на место воспитателя. Проект планировалось проводить в декабре, то есть когда у большинства детей прошел адаптационный период. Поэтому педагогам не нужно беспокоиться о том, что их маленькие воспитанники, увидев своих родителей, будут плакать и проситься домой.

Предшествовала данному проекту тщательная подготовка. Мы опросили родителей и составили список желающих, разработали план мероприятий, провели инструктаж по технике безопасности, составили график. Участникам представили перечень мероприятий, был предложен материал. Затем вместе с педагогом составили конспект, подготовили необходимые атрибуты и материалы. Были даны рекомендации по использования различных методов и приемов для проведения режимных моментов. Остальное – на усмотрение самих родителей.

И вот все готово. Для родителей наступает момент истинны: какового это – быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

Родители поочередно в течении недели занимались с детьми физкультурой, рисовали и лепили, проводили артикуляционную гимнастику, кормили детей и укладывали спать, организовывали прогулку. Причем делали все это с огромным удовольствием. Хочется отметить, что некоторые мамы сначала акцентировали большую часть своего внимания на собственном чаде, но спустя час, полтора внимание рассеивалось на всех детей.

Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, было проведено пальчиковое рисование, лепка, посадка пшеницы и т.д.

Очень хочется написать про каждого участника, но это очень сложно сделать в рамках одной статьи. Все участники эксперимента остались довольны. Вот некоторые отзывы.

Мама Илоны: «наиболее ценно для меня стала возможность узнать, каким образом осуществляется образовательный процесс в детском саду… Я поняла, насколько ответственно и трудна работа наших воспитателей, не так просто справиться с организацией детей в младшей группе».

Мама Софии: «я очень рада, что приняла участие в этом мероприятии. Было приятно посмотреть на наших деток, какие они самостоятельные и любознательные… За что огромное спасибо нашим воспитателям».

Мама Ислама: «было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе».

При подведении итогов все участники проекта пришли к мнению, что, такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; дает возможность оценить работу педагогов, увидеть четко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Были и небольшие минусы некоторые детки по завершению проекта требовали присутствия родителей с ними в детском саду…. Но буквально через пару дней требования сошли на нет.

Освещая свой опыт, накопленный в ходе экспериментальной работы, мы надеемся, что он поможет многим дошкольным образовательным учреждениям в выстраивании взаимоотношений с родителями воспитанников.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители участвующие в проекте стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищения результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Список литературы.

1. Арнаутова Е.П. основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994, -235с.

2. Доронова Т.Н. дошкольное учреждения и семья – единое пространства детского развиития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, -240с.

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. детский сад и семья: методика работы с родителями; пособие для педагогов и родителей. – М: Мозайка – Синтез, 2007-167с.

4. Хабибуллина Р.Ш. «система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007. №7-77с.

5. Дуброва В.П. теоретика – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009. – 234с.

6. Меренков А.В. родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. -143с.

наталья полякова
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Цель : создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи :

1. Распространять педагогические знания среди родителей ;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Сентябрь

1. Родительское собрание : «Знакомство с детским садом. Режим дня» . «Адаптация детей к ДОУ» ; «О рациональном питании детей в ДОУ» .

Цель : Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.

2. Наглядная информация - «Уголок для родителей » : режим дня; сетка занятий. «Адаптация ребенка к детскому саду» . «Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ» .

3. Консультации для родителей «Ребенок поступает в детский сад» . «Первые дни в ДОУ» . «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» .

4. Индивидуальные беседы с родителями поступающих детей , заключение родительских договоров

5. Заполнение тетрадей : «Сведения о детях» .

6. Оформление социального паспорта семей воспитанников.

7. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

8. Папка – ширма «Возрастные особенности детей 2-3 лет» .

1. Оформление наглядной агитации - «Уголок для родителей » : «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»

2. Консультации : «Права и обязанности родителей » . «Если Ваш ребенок кусается» , «Привычки»

«Что нужно знать родителям о прививках » . «Роль семьи в физическом воспитании детей» .

«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста »

3. Папка – ширма «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду» .

4. Папка – передвижка «Одежда ребенка в группе , на прогулке»

1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми» . «Учить цвета просто и весело» , «Пальчиковая игры для малышей» . «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

2. Заседание родительского комитета "Подготовка к новому году".

4. Индивидуальные беседы с родителями «Активный отдых в выходные дни» , «Профилактика простудных заболеваний»

5. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей» . «Закаливание детей» .

1. Родительское собрание : «Этот сложный возраст – кризис 3-х лет » . «Проблемы воспитания детей раннего возраста »

2. Оформление наглядной информации : «Зимние игры и развлечения» ; «Как уберечься от простуды»

3. Консультация : «Профилактика гриппа, ОРЗ» . «Как закаливать ребенка дома» . «Когда в дом

приходит праздник». «Игры и забавы для детей дошкольного возраста » . Консультация «Как

научить детей жить дружно».

4. Новогодний праздник, утренник, украшение группы . Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы .

5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

1. Консультация «Что такое ЗОЖ» . «Зимняя прогулка с малышом»

2. Папка – передвижка о методах закаливания.

3. Наглядная информация : «Как развить творческие способности у детей» , «Наши привычки - привычки наших детей»

4. Индивидуальная беседа «Как предотвратить проблемы в питании ребенка»

5. Анкетирование на тему «Выходной день в семье» .

6. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

1. Родительское собрание : «Чем мы занимаемся в Детском Саду?» «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

3. Наглядная информация : «Растим будущего мужчину» ,«Основы правильного питания»

4. Папка – передвижка «Здоровье на тарелке»

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста »

5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

1. Фотовыставка : «Мы – в детском саду» . Стенд с фотографиями детей в группе .

2. Выпуск стенгазеты "Мамочка моя" .

4. Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами» Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники»

5. Консультация «Уроки доброты» или «Воспитание искусством» . «Маленькие драчуны»

6. Папка – передвижка «Правила поведения на дороге» .

7. Индивидуальные беседы : «Разъяснять родителям о важности приучения детей правилам поведения на дороге» Предложить приобрести Д/игру «Правила дорожного движения»

5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

1. Проведение субботника по благоустройству территории детского сада.

2. Консультация : «Игра – в жизни детей» . «Прогулка – детей» .

3. Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям» . «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» «Одежда – игры на природе» .

4. Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

1. Родительское собрание : «Чему мы научились за год» Итоги.

2. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» .

3. Консультация «Путешествие с ребенком» . «Лето – режим дня» . «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!» «Прогулка – это важно!»

4. Папка-передвижка «Лето» .

5. Наглядная информация : «Что должен знать и уметь выпускник ясельной группы » . «Как организовать летний отдых детей» .

Татьяна Евгеньевна Храмова
План работы с родителями в группе раннего возраста от 1 до 3 лет

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Цель Время проведения

1 «День знаний» Познакомить родителей с праздником «День знаний» . Приобщить к празднику через стихи.

Папка-передвижка «Что воспитывает детский сад»

Привлечение родителей к нужной и полезной информации 12.09 - 16.09

3 Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Повышение педагогической грамотности родителей .

4 Организационное родительское собрание «Будем знакомы» .

Ознакомление родителей с воспитателями ;

формирование доброжелательных отношений между родителями и воспитателями ; выбор родительского комитета

5 Памятка «Показатели адаптационного периода»

Способствовать созданию положительных эмоций 26.09 - 30.09

Формы работы Цель

Время проведения

1 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

2 Педагогический всеобуч «Что должен уметь ребенок в 2 года» .

Повышение педагогических знаний родителей о возрастных особенностях детей 3.10-7.10

3 Памятка

«Родительские заповеди » Развитие взаимодействия между родителями и детьми

4 Папка-передвижка «Как развивать бытовые навыки и самообслуживание детей младшего возраста »

родителей

5 Заочная встреча с психологом «Я – не жадина!» Решение проблем совместного воспитания ребенка дома и в детском саду

Формы работы

Цель Время проведения

1 Педагогический всеобуч «Капризы и упрямство малыша» Обогащение педагогических знаний родителей .

2 Спортивный праздник : “Папа, мама, я – спортивная семья»

Вовлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, дать положительные эмоции всем участникам этого мероприятия 7.11

3 Памятка

«Правила общения в семье»

4 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

5 Шпаргалка для родителей

по вопросу питания Привлечение внимания родителей к информации родительского уголка

Формы работы

Цель Время проведения

1 Папка - передвижка «Зима и зимние приметы» .

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима» .

2 Конкурс поделок «Чудеса своими руками!»

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности , дать возможность всем семьям проявить творчество.

3 Консультация «Растим здорового ребенка

Теоретическая помощь родителям в воспитании здорового ребенка 19.12 – 23.12

4 Памятка для родителей по ПДД Профилактика дорожно-транспортного травматизма

5 Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»

Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника, развивать творческое взаимодействие родителей и детей 26 .12

Формы работы

Цель Время проведения

1 Консультация «Воспитание добротой» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

2 Информация «Как правильно одевать ребенка» Довести информацию до родителей о том , как не допустить обморожения ребенка в холодное время

3 Трудовой десант Расчистка групповой прогулочной территории

В течение месяца

4 Организационное родительское собрание «Переход на другой график работы учреждения »

Ознакомление родителей с переходом ДО на другой график работы

5 Информационный буклет «Родителям о ФГОС дошкольного образования» Продолжать знакомить родителей с ФГОС ДО

Формы работы Цель

Время проведения

1 Папка-передвижка «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»

Формирование у родителей гендерной компетентности 1.02 – 10.02

2 Консультация «Учим ребенка убирать за собой игрушки»

Познакомить родителей с принципами , которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек

3 Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии личности ребенка

Выработать единые правила поведения между родителями и педагогами 22 .02

4 «Мой папа самый, самый…» Фотостенд

Воспитывать уважение и любовь к папам

5 Советы психолога «Истерики» Психолого-педагогическое просвещение родителей

Формы работы Цель

Время проведения

1 «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации , заинтересовывать событиями, происходящими в группе . 1.03 – 3.03

2 «Цветы для мамы»

Тематическая выставка детских работ .

Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.

Показать своё уважительное отношение к женщинам.

3 «Очень маму я люблю»

Утренник

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать положительные эмоции 6.03

5 Почтовый ящик «Спрашивайте - ответим»

Создание условий для возникновения доверительных отношений между родителями и педагогами

Формы работы

Цель Время проведения

Акция «Подари книгу»

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду

Папка – передвижка «День космонавтики»

Привлечение родителей к информации родительского уголка детского сада.

Анкетирование родителей по теме : «Какой ты родитель

Сбор материала к родительскому собранию

4 Фотовыставка : «Вот мы какие!»

Способствовать созданию положительных эмоций всех членов семей воспитанников

5 Индивидуальные беседы по теме «Создайте условия для здорового сна

Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка

В течение месяца

Формы работы Цель Время проведения

1 «День Победы!»

Папка – передвижка Развивать патриотические чувства, как детей, так и родителей

2 Трудовой десант «Благоустройство групповой прогулочной территории»

Привлечение родителей к благоустройству прогулочной территории 15.05 – 19.05

Консультация «Пора самим одеваться и раздеваться»

Распространение педагогических знаний среди родителей 22 .-5 – 26.05

Памятка «10 заповедей для родителей » Формировать позитивный контакт между родителями и детьми 29 .05 – 31.05

Родительская гостиная «Расстаемся, друзья» Демонстрация уважительного отношения детского сада и воспитателей к родителям и детям , которые выпускаются из группы 30 .05

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

Выпускной бал

Вот и закончился учебный год. 31 мая в подготовительной группе прошел выпускной бал. Выпускной в детском саду - день и грустный, и радостный одновременно: грусть расставания и волнующее ожидание перед школой! Осталась позади самая беззаботная и веселая дошкольная пора. Остались в прошлом игрушки, ежедневные занятия и воспитатели. А впереди ребят ждет школьная жизнь со своими радостями и трудностями.

Желаем нашим выпускникам удачи во всех их начинаниях в дальнейшей жизни, успехов в учебе, усидчивости, внимательности, а родителям терпения и взаимопонимания!

День Победы!

День Победы – это День - символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!

Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех с этим светлым праздником - Днем Победы!

Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

© 2024 shtoryvspb.ru -- Мир тканей