Конспект занятия на тему "мамочка любимая моя". Моя любимая мама план-конспект занятия на тему Конспекты занятий по моя любимая мамочка

Главная / Шторы

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

Закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Закрепление знаний о желтом цвете.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы : игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»

Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Нашли толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Взрослый идет вперед, за ним - малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

Грозим указательным пальчиком.

Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».

Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».

Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет -

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам

Отрицательные движения головой

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

Практическая работа «Мимоза для мамы»

Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.

Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Занятие по развитию речи

(старшая группа)

«Любимая мама»

Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.

Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диологическую речь.

Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», кубики, цветик- семицветик, мячик, музыка, цветочек(из бумаги).

Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.

Ход занятия

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его все нам нравятся.

Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.

Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему «Мама». А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. А сейчас Кирилл и Алина прочитают стихотворение.

Обойди весь мир вокруг

Только знай за раннее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама – самый лучший друг

Лучше мамы нет!

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей).Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.

Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?

Где работает ваша мама?

Устает ли она?

Что делают мамы дома?

Что больше всего любит делать твоя мама?

Часто ли вы огорчаете маму?

А чем вы можете огорчить свою маму?

А какой бы вы подарок подарили?

Давайте немного помечтаем и представим. Если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?

Воспитатель: Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).

В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?

Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот лесенка. Возьмите каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко на лесенку.

Д/игра «Лесенка доброты». Посмотрите, какая большая получилась лесенка доброты. Сколько назвали красивых и теплых слов.

Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.

Трудно им?

Устают мамы?

А вы заботливые дети?

Вы жалеете свою маму?

Помогаете ей?

И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.

Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, ваша мама брала вас на руки, брала вашу ладошку в свою и играла с вами.

Давайте и мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка».

УЖ КАК ШЛА ЛИСА ПО ТРОПКЕ (указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)

НАШЛА ТЕЛЕГРАМУ В ОХЛОПКЕ (указательный и средний пальцы руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)

ОНА СЕЛА НА ПЕНЕК И ЧИТАЛА ВЕСЬ ДЕНЕК (согнутые руки в локтях держать перед собой)

МАМОЧКА-МАМА (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)

МИЛАЯ МОЯ (тоже безымянные)

МАМОЧКА–МАМА (подушечки средних пальцев производят те же движения)

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (указательные пальцы соединяются и разъединяются, при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)

Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины?(фабриках, заводах, в различных учреждениях).

Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.

Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».

Разносит почту – почтальон

Строит дома – строитель

Водит машину – водитель

Лечит людей – врач

Ткут ткани – ткачихи

Учат детей – учителя

Делает прическу – парикмахер

Готовит еду – повар

Продает товар – продавец

Пишет книги – писатель

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.

Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук (М).

Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые

Говорят у мамы руки золотые.

Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?

Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем….(играет тихая, спокойная музыка).

Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.

Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик». А я вам дарю вот такие цветочки. А знаете почему? Потому, что вы дети - цветы жизни.

Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мамочек. Давайте, по благодарим друг друга за приятную встречу. Спасибо.


Цель : Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Программные задачи :

Словарная работа : нескончаемый праздник, видео обращение, создать уют, ангел мой земной

Материал

украшения для зала, аудиозапись с песнями: « Мама» сл. Энтин, муз. Ж. Буржуа, «Мама для мамонтенка» автор В.Шаинский,портреты и стихи про мам, подушечки для детей, презентация « Мама- ангел мой земной», аудиозапись с обращениями мам, мягкая игрушка «Сердечко», картинки для игры-ассоциации « Моя любовь в маме», карточки для игры «Мамины профессии», заготовки к аппликации «Поздравительная открытка для мамы»- листы бархатной бумаги, цветного картона и кусочки ткани.

Предварительная работа : рассматривание фотоальбома « Как я помогаю маме», просмотр слайд шоу о проведении « Дня Матери» за прошлый год, проведение: выставок «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая»; бесед о маминых профессиях, чтение художественной литературы о маме, изготовление маминых портретов, совместное изготовление детей с родителями и воспитателями украшений для зала,

Ход занятия

Звучит песня « Мама» (к одноименному кинофильму сл. Ю Энтина, муз.Ж Буржуа), дети проходят в зал, рассматривают его(как и чем он украшен, замечают,что они делали своими руками, совместно с мамами, воспитателями, самостоятельно) и садятся на приготовленные для них красивые подушечки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Как красиво украшен зал, какие цветы, солнце, птички, все замечательно, а главное вы узнаёте? (Ответы детей) Да, это ваши поделки, над которыми вы долго старались. Умницы. Очень красиво, правда? (Ответы детей).Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь скоро мы будем отмечать самый светлый, нежный и любимый праздник « День матери» . Когда вы впервые появились на свет, когда вы впервые улыбнулись, сделали первый шаг, произнесли первое слово, открывали и узнавали окружающий мир с вами всегда находился один самый дорогой и любимый человек- это мамочка! И сейчас чтобы не случилось, радость или беда мама поддержит,обнимет, поймет и никогда не уйдет от своего родного малыша. Да,ребята,для мамочек её дети очень долго остаются малышами.

Воспитатель : Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы выучили очень красивые и нежные стихи про мамочек. Давайте сейчас их расскажем. (Дети читают стихи )

На свете добрых слов
Живёт немало, но всех добрее
И нежней одно –из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,и нету слов,
Роднее, чем оно!

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя

Воспитатель : Молодцы, ребята, какие трогательные и замечательные стихи о наших мамах. Жаль. что сейчас наших мамочек нет с нами рядом, они работают, создают уют в доме, но у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видео обращение мам группы своим детям)

Воспитатель: Ну, что,ребята, понравился вам мой сюрприз?(Ответы детей). А давайте все вместе поиграем в игру « Какая моя мама»

Проводится дидактическая игра «Какая моя мама» . Каждый ребенок кратко рассказывает про свою маму и находит ее портрет на выставке в зале

Воспитатель. Замечательно поиграли, а давайте посмотрим фильм про мам (Просмотр презентации « Мама –ангел мой земной »

Воспитатель . Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко» (Дети по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «сердечко» говорит ласковое. нежное слово своей маме. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).

После окончания игры, воспитатель предлагает детям подойти к столам и внимательно рассмотреть картинки с изображением: солнышка, неба, сердечка, цветов, птичек, моря, травы и т. д.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что похожа ваша любовь к маме и почему.(проводится игра-ассоциация «Моя любовь к маме»)

Воспитатель . А давайте чуточку разомнемся и расскажем, как мы помогаем мамам.

Пальчиковая игра

Воспитатель . У нас сегодня необычный день и сюрпризы еще не закончились. Я думаю и даже знаю. Что каждый ребенок узнаем по голосу свою любимую мамочку обязательно! А давайте сейчас это и проверим.

(Проводится игра « Узнай свою маму по голосу». Воспитатель включает аудио запись с голосами мам детей,(мамы или зовут своего ребенка, или рассказывают коротенькое стихотворение. Дети внимательно слушают и пытаются угадать, каждый свою мамочку.)

Воспитатель . Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне,пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы.(Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии» .Выберите карточку с профессией вашей мамы и подберите те инструменты, которые подходят для её профессии.(Дети играют в дидактическую игру «Мамины профессии»)

Воспитатель . Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и узнали о своих мамах. Кто хочет ещё рассказать что-то о маме

(Дети рассказывают стихи о маме»)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Воспитатель . Ребята, я так рада. Что вы столько хорошего, доброго и прекрасного знаете о своих любимых и дорогих мамочках. А давайте, в завершении нашего разговора сделаем для мам чудесные подарки. Ведь на праздник принято дарить подарки (Ответы детей).

Дети с воспитателем проходят за столы и совместно приступают к работе по изготовлению поздравительных открыток с пожеланиями мамам. (Аппликация объемная из бархатной бумаги, цветного картона и ткани.)

Воспитатель. В завершении нашей встрече хочу вас, ребята, поблагодарить и сказать лишь одно

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!!!

После завершения воспитатель и дети с открытками и портретами мам под музыку из мультфильма « Мама для мамонтенка» (автора В.Шаинского) выходят из зала.

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Рисование портретов мам.

4. Заучивание стихов о маме.

Ход:

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая - твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации - как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения -твои действия.

5.Физминутка

6.Чтение детям стихов о профессиях.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

· врач

· продавец

· парикмахер

· воспитатель

· няня в детском саду

· программист и т.д.

7.Пальчиковая гимнастика

8. Изготовление подарка своей маме - цветок - поделка оригами.

9.Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

© 2024 shtoryvspb.ru -- Мир тканей